Интервью Сержа Танкяна журналу Rolling Stone 10.09.2013

13 сентября 2013

Интервью Сержа Танкяна журналу Rolling Stone 10.09.2013

Серж Танкян: «Не могу понять, почему многие артисты так боятся записывать музыку в другом жанре»

На московский концерт Сержа Танкяна в «Крокус-Сити Холле» уже почти не осталось билетов. У тех, кто не успеет купить билет на 27-е сентября, еще есть шанс застать кумира в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге на следующий день. Тем временем, главный армянин мира рока поговорил с российским RS о своих многочисленных новых альбомах, взглядах на вечные проблемы и реанимации российской поп-сцены.

System of A Down сыграли всего несколько концертов этим летом, один из которых пришелся на фестиваль «Кубана». Откуда такая избирательность, и почему Россия?

На самом деле мы отыграли 15 концертов, начиная с Лос-Анджелеса и заканчивая Миланом. В основном это были фестивали, как «Кубана» в Анапе. Место и время проведения фестивалей обычно определяют наш маршрут.

Пока не было никаких намеков на новый материал. Совсем ничего не происходит, или же что-то все-таки готовится?

Я не уверен, действительно ли прессу так легко запутать или же пресса сознательно использует обфускацию ради нагнетания обстановки. Мы будем записывать новый альбом, но пока его нет в нашем расписании.

Вы невероятно плодовиты как сольный исполнитель. 4 альбома за 3 года, и не сбавляете темп. В чем секрет?

Я люблю музыку. Независимо от жанра или стиля, я следую за музой и создаю то, что должен, как артист. Я не жду, что всем, кто любит System или даже рок-альбомы «Elect the Dead» и «Harakiri», понравится симфония «Orca» или «Jazz-iz-Christ», наш новый джаз-альбом. Я не могу понять, почему многие артисты так боятся записывать музыку в другом жанре, чтобы не спугнуть или не запутать своих слушателей. System of a Down изначально следовала только своим музыкальным интересам.

«Harakiri», «Orca» и «Jazz-iz-Christ» сильно отличаются друг от друга. Как насчет «Fuktronic»?

«Fuktronic» — моя совместная работа с Джимми Юринджером из Mindless Self Indulgence. Это электро-проект о британском гангстере в духе фильмов Гая Ричи, но с некоторыми неожиданными поворотами. Мы работаем с несколькими разработчиками над созданием анимационной истории к релизу альбома. Роли озвучивали несколько наших очень крутых друзей.

Вы ярый борец за права человека. Весь мир сейчас обсуждает новые законы, принимаемые в России, в частности против пропаганды гомосексуализма. Какова ваша позиция?

Законодательство в России, направленное против так называемой гей-пропаганды (что бы это ни значило) в присутствии несовершеннолетних — это ящик Пандоры, наполненный всевозможными нарушениями прав членов ЛГБТ-сообщества.

Все мы знаем, что коррупция побеждает и в зале суда, и на улице, так кто может поручиться, что гомофобы не будут злоупотребять властью? Я считаю, что спорстмены из ЛГБТ-сообщества и все участники Олимпийских Игр в Сочи, кому не по себе от сложившейся ситуации, должны заявить о своей позиции или отказаться от участия в соревнованиях независимо от заверений российского правительства. Это их прерогатива, их способ самовыражения и это достойно уважения. Даже если его и поддерживает население России, это закон топчется на правах других людей и должен быть пересмотрен или отменен. Часть проблемы — опыт и образование. Во многих регионах России, как и во многих регионах Америки, люди не привыкли жить рядом с членами ЛГБТ-сообщества.

Из-за этого появляется страх. И тезис, что ЛГБТ-сообщество пропагандирует гомосексуализм детям, фактически неверен. При этом я не люблю, когда американцы или люди из других стран используют это как геополитическое оружие против России, в то же время продолжая спокойно вести дела с другими странами, где ситуация с ЛГБТ-сообществом еще хуже (Саудовская Аравия, Катар, и так далее).

Тяжелая музыка испытывает постепенное падения спроса по сравнению с началом века. У вас достаточно преданных фанатов, но что ждет группы помоложе?

Я не знаю, что ждет фанатов музыки в целом в будущем. Не думаю, что вообще кто-то знает наверняка. Музыкальная индустрия изменилась очень быстро и превращается в сервис потоковой подписки и коллекционный рынок.

Кто-то мне сказал, что рок музыка живет циклами по 7 лет, так что мне интересно, когда же начнется следующий цикл… (смеется)… Все массовые музыкальные предпочтения цикличны.

Недовольство и желание бороться против нежелательных обстоятельств и несправедливости — один из главных двигателей вашей музыки. Изменились ли цели и задачи за последние 15 лет?

Это очень хороший вопрос, я как раз об этом размышлял вчера. Справедливость — высочайший моральный принцип, на котором базируются все остальные человеческие принципы. Она движет мною еще с тех пор, когда я не занимался музыкой.

Лицемерное непризнание Армянского Геноцида ради политического ублажения Турции со стороны так называемых демократов в США и Великобритании только усилили мое желание бороться за справедливость на всех фронтах: политическом, экономическом, социальном, экологическом, и т. д.

Темы меняются, сейчас актуальна Сирия и вероятная интервенция, но задача искать истину и стараться сделать мир лучше через искусство остается неизменной.

С вашей любовью к эпической музыке, часто ли к вам обращаются с просьбами написать саундтрек к фильму?

Я написал музыку для ряда фильмов и компьютерных игр. Среди прочих — «Глюки» Уильяма Фридкина, я стал одним из со-авторов саундтрека.

Сейчас заканчиваю музыку для большой научно-фантастической игры для айпэда, она называется «Morningstar». Также, я работаю над несколькими интересными фильмами, которые пока в процессе съемок. Я с удовольствием берусь за такие проекты, потому что это всеобъемлющее искусство, в котором задействуются практически все органы чувств. Поэтому я и начал создавать картины со встроенной музыкой, соединяя живопись и музыку. Мы называем это Музыкальными Картинами, Обезоруживающими Время. Наша первая выставка откроется в Голливуде 14 ноября.

Активно следите за армянской музыкой? Есть ли артисты, к которым стоит приглядеться?

Слежу, но не так пристально, как хотелось бы, из-за постоянных поездок. В Армении процветает музыкальная индустрия, те же Dorians, которые участвовали в Евровидении. Много сольных исполнителей, поющих традиционные песни — например, Ева Рейес.

«Axis of Justice» еще живы?

Да, наша радиопередача уже пятый год выходит, люди могут скачать подкаст с нашего сайта www.axisofjustice.net. Это также отличный ресурс для альтернативных новостей. За эти годы мы организовали много концертов и собрали деньги для многих благотворительных организаций. «Axis» работает объединяющим фактором для наших с Томом Морелло усилий.

Вы все еще живете в Голливуде? Где самая приятная атмосфера в Калифорнии?

Мы живем между пригородом Лос-Анджелеса и пригородом Окленда в Новой Зеландии. Но последнее время все больше в Новой Зеландии, это уникальная страна.

Моя любимая часть Лос-Анджелеса — дом моих родителей, где готовят самую вкускную армянскую еду на планете. Многим нравится Сильверлейк или Санта Моника или Венеция, смотря у кого спросите. Полно крутых мест.

Популярная музыка способна призвать к коллективным действиям? В России у нас не хватает политически активных рокеров, так что люди до сих пор ищут вдохновения в советском роке. Может быть, ваша песня на русском поможет?

(Смеется) Я не знал, что у меня есть песня на русском… Может, вы переведете одну? Я все еще верю, что искусство способно менять мир к лучшему. В Советском Союзе даже немногие борцы за правду вроде Высоцкого были всеми уважаемы, включая представителей власти. Удивительно, что таких исполнителей сейчас в России практически не осталось. Музыка и искусство позволяют нам вырваться за рамки человеческого тела в мир лучшей визуализации. Они могут быть и шипами, и розой.

System of a Down и вы лично очень популярны у нас в стране — это позволяет вам транслировать какие-то вещи напрямую в сознание слушателей. Может вы, Серж, знаете, как улучшить нашу поп-сцену? Есть какие-то готовые методики?

Ох, сейчас вы мне льстите. Я ценю любовь поклонников и друзей из России, но я представления не имею, как улучшить местную музыкальную индустрию. Нужно начинать с доморощенных артистов, как в Сиэттле в эру гранджа или эру ню-метала в Лос-Анджелесе. И концепт или атмосфера, честная, актуальная и непохожая на других.

Нам кажется, вы разбираетесь в вегетерианской кухне. Был ли у вас удачный «вегетерианский опыт» в России? Что думаете о политике многих летних фестивалей, отказавшихся от продажи мяса и заинтересованных в увеличении вегетерианских точек?

Я никогда не указывал людям, чем питаться, это должен подсказывать сам организм. Однако, учитывая ситуацию с разведением животных и климатическими изменениями, неплохо иметь и точки с легкой пищей.

В России постоянно ем всякие салаты, икру и блинчики (смеется).

У ваших фанатов еще остался запал со времен ню-метала? На вашем сольном концерте в Москве мы видели армянских бабушек и дедушек. У вас есть песни специально для них? И вообще, вы думаете о пожилых поклонниках?

Песня, которую я записал со своим отцом — «Bari Arakeel» — отлично им подойдет. Это армянская песня о сравнении птицы с Родиной, написанная еще в советские времена. Она подразумевает, что страна должна быть свободной, как птица. В то время за такую песню могли посадить. К ней есть и видео:

Автор текста: Александр Кондуков, Денис Мендрелюк

(via)

Обсуждение закрыто.

 
Serj Tankian